Психология болезней: астма

Психосоматика астмы у детей

Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, задумайтесь об устранении ментальных причин болезней у малышей. Давно замечено, что приступы удушья возникают у чувствительных детей, которые нуждаются в повышенном внимании, например, после развода родителей или когда они начали посещать детский сад.

Некоторые специалисты говорят, что одышка похожа на крик ребенка, зовущего мать. Часто малыш таким образом требует внимания и материнской любви

И если плач взрослые могут проигнорировать, то приступы удушья уж точно привлекут их внимание

Поэтому можно долго ходить по врачам и пичкать ребенка вредной химией, но если не придать значения главному аспекту астмы у детей — психосоматике, лечение будет помогать лишь временно.

Есть и другая метафизическая причина бронхоспазма в детском возрасте — это, напротив, чрезмерный контроль со стороны родителей, когда они буквально “душат” ребенка своей заботой. Лууле Виилма считает, что спазмы возникают из-за ощущения несвободы, когда человек чувствует себя пленником.

Психосоматические причины бронхиальной астмы у детей заслуживают особого внимания. Источник проблемы может зарождаться еще в утробе матери, в случаях, когда женщина вынашивает нежеланного ребенка. Если молодая мама и после рождения малыша не уделяет ему достаточного внимания, это может отразиться на состоянии детского здоровья и спровоцировать бронхиальную астму.

Бывает так, что проблема возникает позже, в возрасте от трех до пяти лет. В этом случае причину следует искать во взаимоотношениях. Возможно, взрослые предъявляют ребенку чересчур завышенные требования, с которыми ребенку трудно справиться.

Чрезмерная опека также является неблагоприятным фактором, который может привести к бронхиальной астме. При такой форме воспитания, ребенок вынужден постоянно находиться под влиянием родителей, он не проявляет собственной инициативы. Это приводит к подавлению чувств, эмоций намерений, которые, в свою очередь со временем обернутся в приступы удушья.

Воспитываясь в неблагоприятных условиях, неполной или неблагополучной семья, малыш будет страдать от недостатка внимание со стороны матери, ребенок любым способом будет стараться обратить на себя внимание. Все это является благоприятной почвой для развития заболеваний, связанных с дыхательной системой

Психосоматический фактор в развитии болезни у ребенка имеет подчас определяющее значение.

Чтобы избавиться от заболевания или облегчить его течение, нужно будет устранить психосоматические причины, послужившие развитию астмы.

В этом направлении хорошо помогают:

  • психотерапевтические процедуры;
  • иглотерапия;
  • климатотерапия.

Чтобы повысить стрессоустойчивость, можно принимать природные седативные препараты, такие, как пустырник, валериана.

Врачи отмечают, что психология играет значительную роль в проявлении и течении астмы. Исследования показывают, что эмоциональные состояния, такие как стресс и тревога, могут усугублять симптомы заболевания. Специалисты подчеркивают важность комплексного подхода к лечению, который включает не только медикаментозную терапию, но и психологическую поддержку. Психотерапия, методы релаксации и дыхательные практики могут помочь пациентам лучше справляться с эмоциональными нагрузками, что, в свою очередь, способствует улучшению контроля над астмой. Врачи рекомендуют пациентам уделять внимание своему психоэмоциональному состоянию и активно участвовать в процессе лечения, что может значительно повысить качество жизни и снизить частоту обострений.

Лечится ли астмаЛечится ли астма

Как мы справились с хронической астмой за 2 сеанса?

На момент нашей встречи клиентка болела уже долгие годы. Принимала медицинские препараты для облегчения симптома.

На кухне по хозяйству «крутится» бабушка и постоянно вытирает руки о свой фартук, поэтому он стал совершенно грязным.

Когда дети пробегали мимо нее, она их ловила и высмаркивала в этот же грязный фартук.

И, когда бабушка высмаркивала ее, она вспомнила свои сильные ощущения удушья от грязи, запаха фартука. И каждый раз в горле появлялся спазм.

Так происходило каждый день, целый день, и этого оказалось достаточно, чтобы сформировать заболевание, которое проявилось уже в более позднем возрасте.

Запахи нечистот в ее случае стали аллергеном.

На этом примере хотим подчеркнуть еще раз, что много людей могут иметь одно и то же заболевание, но причины, сформировавшие его, будут совершенно индивидуальны!

Не все болеющие астмой сморкались в этот «бабушкин фартук».

Важны два момента: попасть в точную причину и правильно подобрать психологические техники.  Если разбить всю работу по этапам, то целесообразнее идти таким путем:

  1.  определить исходную ситуацию,
  2.  конкретизировать корневую эмоцию (гнев, вина, стыд, горе — у каждого свое),
  3.  подобрать подходящие психологические техники,
  4.  проконтролировать правильность их выполнения,
  5.  скорректировать эмоцию (выработать новые реакции на провокации).

Что делает большинство?

Изучают теорию, но улучшения не добиваются.

Дело в том, что самостоятельная работа со своим бессознательным требует большой подготовки.

Нужен ли специалист?

С ним просто будет быстрее. Самостоятельно справиться можно, но получается у единиц и за длительное время.

Особенности психосоматики астмы у взрослых

Астма по теории американской писательницы луизы хей

Как лечить психосоматику самостоятельно

Бронхиальная астма: психосоматика возникновения

Психосоматика у детей: таблица заболеваний, причины болезней аденоидов, насморка и кашля, аллергии и энуреза

Психосоматические причины бронхиальной астмы

Бронхиальная астма: психосоматика возникновения

Психосоматика бронхиальной астмы у детей: психологические причины

Психосоматика бронхиальной астмы

Психологические причины и психосоматика бронхиальной астмы и удушья

В моей практике сроки варьировались от 1 консультации до года. Самые распространенные случаи — это:

  • головная боль,
  • ЖКТ,
  • гинекологические проблемы,
  • легкие,
  • детские болезни через родителей и другие.

Здоровья вам и психологического комфорта.

Психосоматика заболевания

Психосоматику бронхиальной астмы Луиза Хей рекомендует лечить с помощью положительных установок, которые благоприятно влияют на исход проблемы. Лучше всего это применять на ранних стадиях, когда болезнь ещё не прогрессирует. Многие люди испробовав данную методику, смогли перебороть астму.

Фразы направленные на исцеление, лучше всего повторять по несколько раз в день. Можно это делать и на роботе и дома, но только так, чтобы при этом находится наедине и в спокойствии.

Простые способы лечения сложных заболеваний:

«Теперь мне можно спокойно брать свою жизнь в собственные руки. Я выбираю свободу». Желательно повторять это в течении нескольких минут перед зеркалом. Известная психолог утверждает, что причиной этому являются сдержанные рыдания и внутренняя подавленность человека.

Причиной психосоматики бронхиальной астмы Лиз Бурбо считает неспособностью человека расценивать свои способности. Человек хочет очень многого, но как правило такие люди мало дают и много берут. Для того, чтобы избавиться от этого, необходимо признать свои недостатки. Перестать доминировать и командовать над окружающими.

Люди страдающие астмой обычно выглядят так:

  • присутствует постоянное желание к уединению;
  • человеку очень сложно понравиться и угодить;
  • желание все делать по своему и чтобы с этим все считались;
  • присутствует неумеренный педантизм;
  • человеку очень тяжело принимать какие-либо решения;
  • трудно справиться со стрессовыми ситуациями;
  • пребывание в нервозном состоянии;
  • становится чрезмерно обидчивым.

Многие люди, страдающие астмой, отмечают, что психоэмоциональное состояние напрямую влияет на их здоровье. Стресс и тревога могут усугублять симптомы, вызывая приступы удушья. Некоторые пациенты делятся, что занятия медитацией и дыхательными практиками помогают им контролировать не только эмоциональное состояние, но и физические проявления болезни. Психологи подчеркивают важность поддержки со стороны близких, так как чувство одиночества может усиливать страх перед приступами. Кроме того, осознание взаимосвязи между психикой и телом помогает многим пациентам лучше справляться с диагнозом, находя новые способы управления своим состоянием.

Главная причина АСТМЫГлавная причина АСТМЫ

Психосоматика бронхиальной астмы у детей

Врачи утверждают, что у каждого второго ребенка, болеющего бронхиальной астмой её может не быть. Причиной тому служит психоэмоциональное состояние ребенка. Дети страдающие этим заболеванием испытывают постоянно тревогу и трудно переносят разлуку. Они часто проявляют демонстративное поведение, хотят постоянно находится в центре внимания, требуют очень многого и при любых обстоятельствах пытаются добиться своего.

Родители такого ребенка должны проявлять спокойствие по отношению к нему. Всячески поддерживать малыша и говорить о своей уверенности в том, что недуг скоро будет побежден.

Психосоматическая бронхиальная астма вполне излечимое заболевание, если его выявить на ранних сроках и подойти к решению проблемы комплексно. Самое главное – это прибывать в позитивном настрое и постараться посмотреть на жизнь под другим углом. Ведь только с помощью позитивного мышления свою жизнь можно изменить к лучшему.

Здоровья Вам!

Тактика лечения

Психология болезней: астма

В случае заболевания психосоматической природы только медикаментозное лечение не может дать удовлетворительные результаты. Психотерапия при лечении бронхиальной астмы такого типа просто необходима.

Пациента в первую очередь учат правильно выражать свои эмоции: с одной стороны, не сдерживать их, но и не зависеть от них — с другой

Астматика убеждают, что важно делиться своими переживаниями с близкими и родными, рассказывать о своих проблемах

Если причиной заболевания стало событие из раннего детства, возможно, потребуется помощь квалифицированного психоаналитика, способного найти истоки проблемы.

Из лекарств чаще всего назначают легкие седативные препараты, действие которых направлено на снятие состояния тревожности.

Установлено, что хороший терапевтический эффект дают занятия групповой дыхательной гимнастикой. Она не только развивает дыхательный аппарат больного, но и помогает снять напряжение и справиться со стрессом. Правильно выполняемые упражнения облегчают отхождение мокроты, что также положительно влияет на состояние больного.

Лечебный массаж снимает усталость мышц и помогает пациенту расслабиться. Он помогает повысить работоспособность и улучшить самочувствие пациента. Допускается его применение как в период ремиссии, так и при обострении заболевания.

Установлено, что климат также влияет на течение болезни. Чаще всего рекомендованы для оздоровления курорты Северного Кавказа и Южного берега Крыма.

В последние годы все более популярной становится иглорефлексотерапия. Воздействие на активные точки организма улучшает самочувствие больного.

Не менее важным является и отношение самого пациента к болезни. Нужно научиться не использовать ее как механизм воздействия на окружающих.

Статистика заболевания

Наибольшее количество бронхолегочных заболеваний встречается у детей, старше 5 лет. Мальчики болеют гораздо чаще девочек, что объясняется с точки зрения психосоматики более строгим воспитанием. Как правило, большая часть пациентов избавляется от астмы в период гормонального созревания, когда происходит перестройка эндокринной системы.

У взрослых астматиков пик заболеваемости приходится на 23-36 лет. В этом возрастном периоде отмечается наиболее высокий рост психологической напряженности. Характерно, что в этой группе пациентов наиболее часто заболевают женщины.

Психосоматика детских заболеваний: 8 способов разрушить своего ребенка

Психосоматическая теория луизы хей о причинах развития бронхиальной астмы

Психологические причины астмы у ребенка и психосоматические особенности заболевания детей и подростков

Психосоматика у детей: находим глубинные причины болезни

Психосоматика детских заболеваний: 8 способов разрушить своего ребенка

Психосоматика астмы: причины у детей и взрослых, психосоматические признаки бронхиальной астмы, лечение

Бронхиальная астма как психосоматическое заболевание

Психосоматика бронхиальной астмы

Как лечить психосоматику самостоятельно

Бронхиальная астма в большинстве случаев диагностируется у детей. Чаще всего она начинает свою активность в возрасте от пяти лет. Психологи отмечают, что мальчики страдают этим недугом чаще, чем девочки, поскольку, их воспитывают в более строгих условиях и требования предъявляют более высокие. Многим удается избавиться от астмы в период полового созревания.

Если болезнь поражает взрослого человека, чаще всего, это случается в период от 22 до 35 лет. В этом случае уже женщины находятся в группе риска.

При астме психосоматика играет не последнюю роль. Астма и психосоматика тесно взамосвязаны

Чтобы избавиться от недуга, важно учитывать этот фактор. Следует научиться адекватно оценивать обстановку, отпускать прошлое, забывать неприятные ситуации

Жизненные силы нужно направить на самосовершенствование, процветание, быть более доброжелательным и открытым людям.

Симптоматика заболевания

  • Мальчики возрастом до 5 лет – чрезмерная строгость родителей в воспитании
  • Взрослые возрастом от 20 до 35 лет – наиболее высокий уровень стресса
  • Женщины старше 35 лет – повышенная чувствительность и сдерживание переживаний

Возникновение заболевания может быть спровоцировано любым нервным потрясением. Специалисты сформировали портрет личности, наиболее уязвимой для астматических нападок.

  • Одиночка, занимающийся карьерным ростом и самореализацией
  • Педант, желающий, чтобы всё вокруг происходило согласно его желаниям
  • Брюзга, вступающий в споры с окружающими даже без веской на то причины

Сюда также относится нерешительность. Совершая какой-либо шаг, человек руководствуется взвешенными и обдуманными причинами. Проявлению решительности сопутствует  уравновешенность и эмоциональная твёрдость. Для этого необходимо умение владеть ситуацией, чего не скажешь об астматиках. Впадая в нервное перенапряжение, такие люди полностью отдаются панической атаке.

Одновременно с удушьем появляется кашель, нездоровые хрипы. Аналогично обычному стрессовому состоянию организма, тело покрывается красными пятнами, потеют ладони, возникает тремор. Симптомы также характерны для заболеваний сердечнососудистой системы, поэтому не спешите делать выводы. Правильный диагноз поставит специалист.

Наибольшее количество бронхолегочных заболеваний встречается у детей, старше 5 лет. Мальчики болеют гораздо чаще девочек, что объясняется с точки зрения психосоматики более строгим воспитанием. Как правило, большая часть пациентов избавляется от астмы в период гормонального созревания, когда происходит перестройка эндокринной системы.

У взрослых астматиков пик заболеваемости приходится на 23-36 лет. В этом возрастном периоде отмечается наиболее высокий рост психологической напряженности. Характерно, что в этой группе пациентов наиболее часто заболевают женщины.

К основным признакам бронхиальной астмы относятся:

  • нарушение дыхательной деятельности;
  • свистящие хрипы;
  • чувство сдавленности в области грудной клетки;
  • мучительный кашель.

Помимо характерной симптоматики, могут наблюдаться психосоматические симптомы, которые связаны с эмоциональным состоянием больного и особенно ребенка.

К ним относятся:

  • повышенная нервная возбудимость или, наоборот, полная апатия;
  • нарушения режима отдыха и сна;

невозможность сконцентрировать внимание; иногда может присутствовать немотивированная агрессия и эмоциональные срывы. https://www.youtube.com/embed/RbxtYhDcxIE

Вот некоторые черты:

  • они переживают больше негативных эмоций, чем здоровые люди, и и так же больше их выражают;
  • астматики мало устойчивы к стрессам;
  • инфантильны (сохраняют черты детского возраста);
  • постоянно недовольны собой, таким какой есть;
  • завышенные требования к себе и заниженная самооценка (ощущение собственно несостоятельности;
  • добиваются желаемого результата с помощью приступа;
  • предъявляют повышенные требования к окружающим, но не к себе;
  • перекладывают ответственность за себя на окружающих;
  • повышенная тревожность, блокируют собственные эмоции;
  • им сложно выразить словами свое эмоциональное состояние;
  • трудно принимать решения, так как в этом случае резко повышается тревога;
  • неадекватно реагируют на заболевание: депрессией, фобиями, ипохондрией;
  • и т.д.

Психология болезней: астма

Лучше всего поддаются терапии те, у кого симптомы выражены сильно. Таким примером может быть наша клиентка, с которой мы справились с ее хронической психосоматикой аллергии. Те же, у кого симптомы выражены слабо, не особо охотно сотрудничают в терапии с психологом, им не хватает заинтересованности в работе.

Психосоматика астмы у взрослых и детей помогает привлекать к себе внимание, помогает управлять другими людьми. Больной может организовать свою жизнь вокруг лечения, и ему не надо будет принимать жизненно важных решений

Больной может организовать свою жизнь вокруг лечения, и ему не надо будет принимать жизненно важных решений.

Как вы думаете, а какова ваша выгода от вашей болезни?

Другие теории о причинах заболевания

Психология болезней: астма

При поиске методов лечения астмы можно руководствоваться и другими теориями. По мнению В. Жикаренцева, недуг проявляется из-за подавления любви, поскольку многие люди склонны не давать волю своим ощущениям и чувствам.

Именно у астматиков часты ситуации, когда они психологически создают преграды для выплескивания эмоций. Поэтому избавиться от недуга можно, если начать свободную жизнь и взять всю ответственность за нее на себя.

Лиз Бурбо при исследовании причин астмы выделяет три типа блокировки:

  1. Физическая, когда дыхание становится затрудненным, – вдох быстрый, а вот выдох натужный. В груди слышится свист. После окончания приступа дыхание восстанавливается.
  2. Эмоциональная блокировка – возникают сложности с выдохом, поскольку у человека завышенные требования. Это сигнал, что от других берется очень много, но ничего не отдается. Больные часто убеждены в своей всесильности, явно переоценивая свои силы, например в любви. Болезненный свист – это сигнал о нерациональном желании астматика, чтобы все соответствовало его требованиям и критериям. Болезнь выступает подтверждением , что вера в силу завышена.
  3. В рамках ментальной блокировки приступ рассматривается в качестве символа подсознательного удушения организма. Это повод, чтобы отказаться от манипулирования другими людьми, стремления получить власть над ними и нежелания вспоминать о своих слабых местах.

Теории Синельникова, Лазарева, Виилма

Психология болезней: астма

В. Синельников говорит о неспособности астматиков проявлять эмоции – они не желают высвободить слезы. Поэтому астма выступает формой проявления рыдания в подавленной форме. При этом отмечается роль сильной связи ребенка с матерью.

Психосоматические причины бронхиальной астмы

Астма по теории американской писательницы луизы хей

Роль психосоматики в развитии астмы у взрослых и детей, особенности лечения

Психосоматика возникновения бронхиальной астмы у детей и взрослых

Психосоматика у детей: таблица заболеваний, причины болезней аденоидов, насморка и кашля, аллергии и энуреза

Психосоматика астмы: причины у детей и взрослых, психосоматические признаки бронхиальной астмы, лечение

Бронхиальная астма – психосоматика заболевания, симптомы и лечение

Психосоматика детских заболеваний: 8 способов разрушить своего ребенка

Психосоматика. бронхиальная астма

Психосоматика детских заболеваний: 8 способов разрушить своего ребенка

С этой точки зрения проявление астмы играет роль самовыражения. Болезнь связана с подавлением эмоций, а приступ удушья является психологической попыткой обратиться за помощью.

Кармические причины недуга изложены в работах Н. Лазарева. Он считает причиной болезней недостаток или полное отсутствие любви как одного из компонентов души.

Заменяя любовь к Богу любовью к деньгам, материальным благам, славе, власти, удовольствиям, человек становится на совершенно другой путь, который сопряжен с болезнями и неприятностями. Эти явления являются сигналами об ошибках.

А вот эксперт Лууле Виилма говорит о подавленном страхе как причине астмы. Человек боится негатива по отношению к себе, не склонен проявлять смелость, чтобы жить, стесняется проявлений чувств. Дети подавляют любовь, боятся жизни.

Связь духовного и материального

Если доктор не может выявить явных причин заболевания, то он классифицирует его как психосоматическое. Практически все болезни считаются психосоматическими. От этого зависит выбор метода лечения. Также необходимо продумать план по профилактике следующих болезней на основании анализа.

На первый взгляд, кажется, что лечение очень простое. Но в большинстве случаев выявить причину практически невозможно. В результате текущее состояние только усугубляется. Человеку приходится постоянно увеличивать дозу медикаментов, чтобы хоть как-то справиться с проблемой.

Возникает закономерный вопрос, возможно ли лечение без знания причин. Здесь все однозначно – этого сделать нельзя. Необходимо разобраться в себе и найти первопричину происходящего.

В большинстве случаев причины носят индивидуальный характер. Самые распространенные из них:

  • закомплексованность;
  • ощущение несправедливости;
  • озлобленность на окружающий мир;
  • состояние тревоги;
  • беспричинная агрессия;
  • чувство вины за проступок;
  • зависть и ревность к другим;
  • пессимизм, перерастающий в депрессию;
  • неуверенность в своих силах.

Причин может быть намного больше – неудачи в проектах, несчастливая любовь, низкий заработок, унижение и невозможность ответить оппоненту той же монетой. В результате недосказанности, агрессии и других негативный чувств человек чувствует себя подавленным. Возникают заболевания, вызванные жизненными принципами, поведениями, привычками. Человек привыкает к ужасным условиям, перестает стремиться к лучшему, что усугубляет все еще больше.

Было разработано эмоциональное колесо, в котором просматривается закономерное отношение между психологическим и физическим состоянием. Например, если человек испытывает злость, появляются проблемы с печенью и желчным пузырем.

Нервозность, страх вызывают расстройства желудка и проблемы с пищеварением. Возникает вероятность ухудшения работы мочеполовой системы. Все это угнетает, снижает радость от жизни. Человек видит только плохую сторону мира.

Из-за снижения жизнерадостности появляются проблемы с сердцем, легкими. Человек впадает в депрессию, постоянно грустит, не может найти себе места. Все это начинает влиять на работу желудка. Из-за боли человек злится, и порочный круг заболеваний продолжается.

Принципы исцеления методами психосоматики

Если родители серьезно задумались над теми проблемами, которые имеются со здоровьем у их детей, то они должны проанализировать следующие моменты и факторы:

Наличие страхов, скованностей, недовольств. Особенно это актуально, если эти чувства и эмоции старательно прячутся или маскируются. В этом случае необходимо изменить свою ментальность и помочь справиться своему отпрыску с возникшими проблемами. Это позволит позитивно повлиять на состояние здоровья. И болезнь, которая не поддавалась медикаментозному лечению – постепенно уйдет.

Самое важное – правильно установить ту проблему, которая имеется. Именно в этом случае избавиться от проблем получится максимально быстро

Если у ребенка имеется определенное заболевание – это свидетельствует о наличии у него внутреннего конфликта. Значит он не способен сам его разрешить – нужно помочь ему выполнить это. И болезнь отступит сама с собой.

Психологический портрет ребенка, подверженного психосоматическим заболеваниям

Чаще всего психосоматические болезни появляются у детей, которые имеют следующий психологический портрет:

  • плохо справляются со стрессовой ситуацией, поддаваясь панике, упадку сил, хандре;
  • замыкаются внутри себя, не рассказывая о своих проблемах друзьям, родственникам или просто знакомым людям;
  • находясь в стрессовой ситуации или пессимистическом настроении рисуют негативные сценарии для себя, ожидая все время подвоха или отрицательных событий;
  • находятся под влиянием глобального отцовского и материнского контроля, то есть лишены свободы выбора, не могут осуществить своих желаний и реализовать цели;
  • не умеют радоваться позитивным ситуациям и неспособны дарить радость окружающим людям;
  • не испытывают позитивных эмоций даже при общей радости;
  • всегда испытывают опаску не дотянуть до тех ожиданий, которые по отношению к ним испытывают учителя, родные, окружающие люди;
  • не могут выдержать заданный режим дня, включая ночной или дневной сон и приемы пищи;
  • поддаются чужому влиянию или слишком высоко ставят чужое мнение и все время пытаются ему соответствовать;
  • плохо приживаются в новой ситуации, болезненно реагируют на новых друзей, новое место жительства, даже на новые игрушки;
  • не расстаются со старым и прошлым – начиная от ситуаций, заканчивая обычными игрушками;
  • имеют депрессивное настроение.

Конечно, рассматривая список вышеприведенных состояний не только ребенка, но и взрослого человека, стоит отметить, что все это может быть у любого человека. Не так страшно появление одного из состояний

Важно, чтобы оно не было длительным или постоянным. Именно монотонное, перманентное депрессивное состояние человека вызывает сбои в физическом теле

Эмоциональная составляющая

Для того, чтобы избежать возникновения несбалансированного психоэмоционального состояния, необходимо контролировать следующий эмоции:

  • страх;
  • гнев;
  • радость;
  • интерес;
  • грусть.

Помимо этого, известные мировые психосоматы-специалисты, такие как Луиза Хей, Лиз Бурбо советуют контролировать три ипостаси:

  • самооценку – то, как он воспринимает себя в окружающем мире среди своих сверстников и взрослых людей;
  • восприятие окружающего мира, событий, явлений, основных ценностей;
  • контакты с окружающим миром, а именно со взрослыми людьми и детьми – возникают ли конфликты или общение происходит гладко и эмоционально ровно.

Анализируя эти ипостаси должно выявить у своего наследника, в ходе доверительной беседы, что его огорчает и вводит в состояние депрессии. Попытаться выяснить, что он любит, а что вызывает у него раздражение. Если такая задача для семьи становится непосильной, и все же продолжает наблюдаться неустойчивое психоэмоциональное состояние, то необходимо обратиться к специалисту. Психолог или врач-психотерапевт смогут не только проанализировать и установить эмоциональный статус, но и выявить страхи и неудовлетворенности маленького человека.

Бронхиальная астма как психосоматическое заболевание

Психосоматика бронхиальной астмы у детей: психологические причины

Особенности психосоматики астмы у взрослых

Психосоматический аспект возникновения бронхиальной астмы

Психосоматика возникновения бронхиальной астмы у детей и взрослых

Психосоматические причины бронхиальной астмы

Психосоматика астмы: психологические причины у детей и взрослых

Психология болезней: астма у детей

Бронхиальная астма: психосоматика возникновения

Психосоматические причины бронхиальной астмы

Соотношение психосоматических и физических причин

В самом простом смысле это действует следующим образом. Находясь в постоянных стрессовых ситуациях, человек испытывает волнение, тревогу, обиду, недовольство и прочие неприятные эмоции. При длительном их наличии меняется эмоциональный фон – индивид становится депрессивно настроенным, у него преобладают негативные переживания и мысли.

Это ослабляет организм (причем воздействуют не только эмоции, но и бессонница, отсутствие аппетита), делая его более чувствительным к неблагоприятным внешним воздействиям. В этом случае не  обязательно наличие серьезных нагрузок – болезни могут развиваться под влиянием незначительных факторов. Бронхиальная астма тоже способна развиваться по таким причинам.

Психология болезней: астма

Однако, помимо такого влияния эмоций на физическое состояние, психологическую составляющую любой болезни можно обозначить иначе. Эмоциональные переживания, которые доставляют человеку душевную боль, начинают вредить ему и физически, из-за чего и формируются разнообразные недуги.

При этом разные виды эмоций провоцируют разные заболевания. Называется данное явление психосоматикой.

По мнению врачей, психосоматика бронхиальной астмы – реальное и нередкое явление. Непроявленные эмоции и невысказанные мысли давят изнутри, создавая ощущение комка в горле. Именно по этой причине могут развиваться разнообразные болезни органов дыхания, в том числе и бронхиальная астма.

Астма как психосоматическое заболевание развивается довольно часто, однако, это не означает, что любой человек, испытывающий эмоциональные трудности, столкнется с данной проблемой. Большинство людей испытывают сложности такого рода, некоторым они присущи на протяжении всей жизни, тем не менее, у них бронхиальная астма не развивается.

Психология болезней: астма

Это означает, что для подобного явления необходимы дополнительные условия.

К таким относятся особенности организма человека, связанные с его

  • Иммунитетом;
  • Наследственностью;
  • Склонностью к аллергическим реакциям и пр.

Данные характеристики повышают риск развития болезни по психосоматическим причинам.

Кроме этого, пациент должен обладать особой нервной системой. Это значит, что эмоционально стабильные люди реже бывают подвержены сильным переживаниям, которые могут повлиять на физическое состояние их организма. И, напротив, при слабой и неустойчивой нервной системе и наличии нервно-психических заболеваний эмоции способны очень сильно повлиять на здоровье  пациента.

Иначе говоря, астма у взрослых и детей не возникает исключительно по психологическим причинам. Для этого необходимо, чтобы у человека имелась предрасположенность к данному недугу, обусловленная его физическими особенностями.

Психология болезней: астма

Психосоматика является лишь одним из многих травмирующих факторов, и зачастую она воздействует на пациента совместно с другими факторами. Но упускать эту особенность в процессе лечения нельзя. Если астма представляет собой заболевание психосоматического типа, зачастую требуется качественная психотерапия.

Детский возраст

Бронхиальная астма у детей может иметь несколько причин, и каждая из них достойна внимания, поскольку может стать тем самым «ключиком», который поможет добиться стойкой ремиссии и вылечить ребенка.

В определенном возрасте дети живут фантазиями. Они представляют себе мир иным, волшебным и красочным, и это очень важный этап становления детской психики. Если на этой стадии маме или папе не трудно отбросить свои прожитые годы и вместе с ребенком прожить день в мире фей и эльфов, подыграть чаду, то астма ребенку точно не грозит – «вдох» и «выдох» у него не нарушаются. Его мир полностью гармоничен.

Но есть родители, которые очень любят «обламывать» малышу крылья – «такого не бывает», «прекрати придумывать», «зачем ты врешь?», «ты уже большой». Осаживая мечтателя и фантазера на грешную землю они не сильно заботятся о том, чтобы посадка была мягкой. Обычно ребенок болезненно плюхается на землю и разочаровывается в реальном мире (он же не такой красивый!), затаивает обиду, закрывается от родителей, а заодно и от остальных взрослых. Это переходит постепенно в закрытие от мира.

Механизм, по сути, повторяется и во взрослом возрасте: нарушается обмен с миром, внутренний ребенок не хочет вдыхать то, что там есть, и выдыхать то, что есть у него — такое волшебное и прекрасное, то, что никто не оценит. Начинаются регулярные бронхиты, а от них и до астмы — рукой подать.

Психология болезней: астма

Причиной бронхиальной астмы у грудных детей, естественно, не могут быть ни ощущение собственной значимости, ни фантазии. У малышей и детей, которые еще не умеют говорить, корень проблемы кроется в гиперопеке со стороны мамы, бабушки, других родственников. Вспомните выражение о том, что забота «тоже может задушить».

Часто исследователи указывают на то, что с астмой у ребенка может быть связана обида. Нужно понимать, что эта обида обычно носит вполне конкретный характер — родители не оценили значимости, уникальности личности чада в какой-то момент, тогда как раньше его безусловно ставили на пьедестал и молились на него всем семейством. Чтобы не допустить этого, нужно с первых дней присутствия младенца в доме четко расставить приоритеты. Самый младший член семьи никак не может быть ее правителем, богом и царем. Так не бывает, это — противоестественно. Ведь однажды, когда родители отнесутся к «божеству» как к обычному человеку, а такой момент обязательно наступит рано или поздно, появится та самая «черная» обида и неудержимый кашель до удушья.

Еще одна ошибка, которую допускают родители — запрет на выражение эмоций. «Не плачь, это неприлично», «не кричи, могут услышать», «не бегай, ты уже большой». Чем больше таких «не» впитает малыш в том возрасте, когда ему, наоборот, нужно научиться выражать радость и обиду, горечь и надежду, тем больше вероятности, что астма у него будет носить именно психосоматический характер.

Психология болезней: астма

К основным признакам бронхиальной астмы относятся:

  • нарушение дыхательной деятельности;
  • свистящие хрипы;
  • чувство сдавленности в области грудной клетки;
  • мучительный кашель.

Помимо характерной симптоматики, могут наблюдаться психосоматические симптомы, которые связаны с эмоциональным состоянием больного и особенно ребенка.

К ним относятся:

  • повышенная нервная возбудимость или, наоборот, полная апатия;
  • нарушения режима отдыха и сна;

невозможность сконцентрировать внимание;
иногда может присутствовать немотивированная агрессия и эмоциональные срывы.

При появлении любого из этих признаков, помимо аллерголога и пульмонолога, требуется консультация профессионального психолога, который способен оценить тяжесть симптоматики и принять необходимые меры к облегчению состояния больного.

Толкование

Этот термин происходит со времен Древней Греции. Он означает взаимодействие души и тела. Это особая отрасль медицины. Она занимается изучением психологического и физического состояния человека, а также заболеваниями, которые могут возникнуть на нервной почве. Если говорить проще, депрессия, продолжительный стресс, моральное давление могут привести к серьезной болезни.

Психологические причины астмы у ребенка и психосоматические особенности заболевания детей и подростков

Бронхиальная астма: психосоматика возникновения

Психосоматика у детей: находим глубинные причины болезни

Психологические причины и психосоматика бронхиальной астмы и удушья

Психосоматический аспект возникновения бронхиальной астмы

Бронхиальная астма – психосоматика заболевания, симптомы и лечение

Психосоматика астмы: психологические причины у детей и взрослых

Психология болезней: астма у детей

Роль психосоматики в развитии астмы у взрослых и детей, особенности лечения

Психосоматическая теория луизы хей о причинах развития бронхиальной астмы

К таким заболеваниям наиболее склонны уязвимые слои населения – дети и старики. Также страдают многие подростки, так как именно в этот период играют гормоны и постоянно меняется эмоциональный фон. На это влияет недопонимание со стороны взрослый, несерьезное восприятие их поведения постоянные наказания.

Чтобы понять, как лечить психосоматику самостоятельно, необходимо вникнуть в это понятие. Этот вопрос можно решить, принимая лекарственные препараты или посещая психолога. В любом случае нельзя оставлять человека в подобном состоянии без должного внимания.

К главным симптомам можно отнести жалобы на физическое недомогание. При этом результаты исследований не показывают никаких значимых отклонений от нормы.

Еще один существенный признак – отсутствие причины возникновения болезни. Человек чувствовал себя нормально, но в один момент заболел. По анализам выявлена патология, но непонятно, чем она вызвана.

Лекарственные препараты в таком случае полностью бессильны. Они могут лишь на время принести облегчение. Со временем симптомы усугубятся, а ситуация обострится.

Нормальная психосоматика

Это одна из основных частей, которую должен знать каждый психолог. Еще в древние времена философы отмечали, как эмоциональное состояние влияет на физическую составляющую. Сейчас это понятие носит более глубокий характер. Оно помогает человеку найти себя, обрести духовной равновесие, стать единым со своими мыслями и чувствами.

Есть те психологические процессы, которые закладываются в человека с самого рождения. Они не подлежат изменениям. Если принять себя полностью, то можно решить множество физиологических проблем и стать более успешным, счастливым, избавиться от закомплексованности и многих других проблем.

Многие техники лечения связаны именно с нормальной психосоматикой. Например, многие врачи рекомендуют делать упражнения на балансировку. Таким образом, мозг подает команды мышцам. Так человек лучше контролирует свои действия и понимает, как функционирует его тело.

Другой пример – склонность людей к структуризации рабочего пространства. Это позволяет найти баланс, спланировать работу, найти идеальное соотношение между личной жизнью и исполнением обязанностей.

Патологическая психосоматика

Этот вопрос носит медицинский характер. Если говорить проще, то некоторые эмоциональные процессы начинают работать не так как обычно под влиянием внешних факторов. Это вызывает общее физиологическое недомогание. Трудно сказать, какой конкретно орган поврежден. Человек испытывает болезненные ощущения, но причину установить медицинским путем невозможно.

Многие люди слышали о том, как некоторых парализовало, хотя видимых причин для этого не было. Или всем знакомое ощущение фантомной боли – когда уже нет источника проблемы, но болезненные ощущения все еще ярко выражены. Это пример психосоматики. Человек на психологическом уровне проецирует свои впечатления. Поэтому проявляются даже те расстройства, которых уже нет.

Бывают также ситуации, связанные с головной болью и сильным моральным напряжением. Человек чувствует панические атаки, иногда доходит до того, что сердце сжимается от боли, возникают трудности с дыханием. На самом деле, нет никаких изменений в органах. Все идет от подсознания.

Если нет никаких физиологических проблем, то такое состояние можно вылечить, обратившись к психологу. Это длительный процесс, требующий усилий. Но в результате человек станет более здоровым и избавиться от многих патологий.

Более сложные диагнозы – психосоматические заболевания. Это серьезные изменения внутренних органов, вызванные сильным моральным напряжением. Ниже будут рассмотрены распространенные болезни, а также методы, как лечить психосоматику у взрослых.

Вопрос-ответ

Что означает астма в психосоматике?

Астма становится способом проявить агрессию и наказать человека, который не удовлетворяет его потребности. Сами астматики воспринимают такое поведение как разрушающее их отношения с социумом. Поэтому они вынуждены сдерживать свою агрессию, оставляя внутри себя. Подавленная агрессия проявляется в приступах удушья.

Какие эмоции вызывают астму?

Наиболее часто астму сопровождают тревожность и депрессия. Тревожность, в частности паническая атака, может влиять на дыхание. Как астма может усиливать чувство тревоги, так и тревога сама по себе утяжеляет течение астмы. Паническая атака — это внезапное чувство сильной тревоги.

Как астма влияет на психику?

Астматики не выплёскивают агрессию наружу, поэтому они подвержены депрессиям, им приходится подавлять внутренний негатив, который проявляется бронхоспазмами и вызывает удушье», — рассказывает доктор.

Как астма влияет на психологическое развитие?

Жизнь с астмой — одна из многих вещей, которые могут стать причиной тревожности из-за постоянного страха перед обострением или приступом астмы. По этой причине тревожность распространена, и чем раньше человек получит помощь, тем быстрее он сможет выздороветь. Симптомы тревожности часто могут развиваться постепенно с течением времени.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите триггеры астмы. Понимание факторов, которые могут вызвать приступы, таких как аллергены, холодный воздух или физическая активность, поможет вам лучше контролировать свое состояние и избегать потенциально опасных ситуаций.

СОВЕТ №2

Регулярно консультируйтесь с врачом. Поддерживайте открытый диалог с вашим лечащим врачом о симптомах, изменениях в состоянии и эффективности лечения. Это поможет вам адаптировать терапию и улучшить качество жизни.

СОВЕТ №3

Практикуйте методы релаксации. Стресс может усугублять симптомы астмы, поэтому занятия йогой, медитацией или дыхательными упражнениями могут помочь вам справиться с тревогой и улучшить общее самочувствие.

СОВЕТ №4

Ведите дневник симптомов. Записывайте свои симптомы, триггеры и реакции на лечение. Это поможет вам и вашему врачу лучше понять ваше состояние и разработать более эффективный план управления астмой.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации